Dear Esther — неофициальное продолжение Half-Life 2

игра Dear EstherСреди необъятного числа любительских неофициальных модов для Half-Life 2, а также среди самостоятельных игр на ее движке, выпущенных независимыми разработчиками и даже непрофессионалами, найдется немалое количество действительно интересных вещей, заслуживающих внимания.

Одним из таких проектов является арт-игра Dear Esther. Выпущена она была инди-студией the chinese room и рассчитывалась исключительно как экспериментальная видео-игра для компьютеров, безо всяких коммерческих целей.
Но инди-игра Dear Esther получилась настолько хорошей, настолько идеальной и выверенной, а самое главное – свежей в плане игровых идей, что ее успех оказался просто оглушительным, и разработчики решили, что будет большой и непозволительной ошибкой, не воспользоваться ситуацией и не заработать с ее помощью немного денег.
Чем же так хороша эта компьютерная игра?

Сюжет.
Изначально в игре нет никакой трогательной предыстории. Есть главный герой, который оказывается на забытом всеми острове, на самой высокой точке которого виднеется маяк.
Главному герою по непонятным причинам, по крайней мере, непонятным на начальном этапе игры, во что бы то ни стало необходимо пересечь весь остров и попасть к маяку. Попутно он начинает рассказывать свою историю, о своей нелегкой жизни, о том, кто он вообще такой, зачем приехал сюда, и что же здесь произошло.
Вот таким вот нехитрым, но весьма эффектным способом и раскрывается сюжет Dear Esther.

Геймплей Dear Esther.
Игровой процесс – самое примечательное, что есть в этой необычной игре. И при этом самое простое, и в плане управления, и в плане механики, и, самое главное, в плане прохождения.
Кстати, если говорить о продолжительности этой компьютерной игры, то полное прохождение Dear Esther займет всего пару часов, да и то при условии весьма дотошного изучения каждого доступного на игровой локации уголка.
Сам игровой процесс – прогулка по острову от начальной точки до маяка. Здесь нет никаких врагов, головоломок или ловушек. Здесь вообще нет никаких дополнительных персонажей или объектов, с которыми необходимо взаимодействовать для дальнейшего продвижения по сюжетной истории.
Но в этом и заключается вся прелесть геймплея: игрок идет, любуется красивыми видами, а самое главное – внимательно слушает рассказ главного героя. Этакая смесь видео-игры, романа и кинофильма.

Итог.
Dear Esther — очень атмосферная игра (а для многих окажется даже самой атмосферной из всех компьютерных игр, когда либо существовавших на свете), с невероятно красивой графикой, живым и насыщенным звуком, но самое главное – незабываемой и хорошо переданной историей.